пятница, 23 января 2015 г.

"Я не хочу воевать". Рассказ сбежавшего от мобилизации простого украинского парня.

Я не хочу воевать". Рассказ сбежавшего от мобилизации простого украинского парня.

       Маршрутка Москва-Гомель мирно набирала ход. Пассажиры рассаживались поудобнее, поскольку ехало нас всего четверо, и свободного места было просто навалом. На заднем сиденье, устало вытянув натруженные ноги и тяжело вздохнув, расположился молодой парень,  Я сидела на втором сиденье, одновременно читая очередной роман для путешествующих и рассеянно следя на перипетии влюбленной пары какого-то кино на экране ТВ-плеера, заботливо включённого водителем, чтобы почтенная публика не скучала.
  Однако публика следила за событиями в кино достаточно рассеянно, поскольку все, как оказалось, были поглощены вестями, что в Донбассе снова начались бои и это беспокоило всех.
Один из пассажиров, с наушниками на ушах слушал новости по радио и они его не радовали.
     ­- Опять на Украине мобилизация – безрадостно сообщил он – собрались уже призывать  мужиков до 60 лет. Интересно, молодых им уже не хватает, что ли?
   На этот вопрос парень, что сидел на заднем сиденьи, шумно завозился, ещё раз вздохнул и неожиданно сказал с сильным украинским акцентом: - А нема их, молодых. Шо поубивали вже, шо поутикали, а у тех, что служат сейчас в украинской армии, нет желания  ложить голову незнамо за шо.
    - Остальные пассажиры с любопытством повернулись к парню и кто-то спросил: - Откуда сведения? Ты что, там был?
    Так я сам из мест, которые у вас зовут Бандеровщиной – ответил парень – я из Львовщины. Когда пошли первые повестки, ещё в первую волну мобилизации, я знал, что если только пойду в армию, то непременно пошлют на Донбасс. А я ведь только отслужил в армии, кстати, на Донбассе  и лучшим другом у меня был парень из-под  Донецка. Я как подумал, что мне придется в друга стрелять, так плохо мне стало. Ну и удрал я от повестки, подался в Россию к родственникам.  Они и поддержали и обогрели, и помогли работу найти в строительной бригаде.
   - А что же родные – мать, отец? – спросил кто-то- Как же они? Остались в Украине?
   - Да нет. Отца уже нет,  а мать переехала к родной сестре, она давно живет в Белоруссии. К ним и еду. Вот так и живем, и я думаю. Что нам ещё повезло. Вот моему другу из-под  Донецка не повезло…Представляете, я его встретил в Москве! В одном из крупных строительных магазинов – он тоже, оказывается, с семьей в России, женой и двумя маленькими ребятишками.  Так он рассказал, что родительский дом разбомбили, еле успели выскочить, отец был ранен осколком, скончался от раны через две недели. Мать не выдержала горя и потрясения, умерла буквально через месяц. Так и не поняла, в угоду кому убили её мужа, а её дом и хозяйство,  которое годами наживали, в одночасье разбомбили.  Да и не только её, там на всей улице не осталось ни одного целого дома. И я поблагодарил бога, что он уберег меня от этого греха – быть виновным в гибели мирных граждан Донбасса. Мы с другом с тех пор устроились в одну бригаду и с тех пор не расстаемся…Я ему, чем могу, помогаю – всё же нелегко ему с двумя малышами.
  - Ну, а как другие относятся к мобилизации? К войне в Донбассе? – с любопытством спросил один из  мужчин.
   Да по-разному. Подавляющему большинству нет никакого дела до того, что там происходит, в Донбассе. Практически никто не хочет идти воевать. Патриотов, которые готовы пойти воевать за едину Украину– не сильно много. В основном молодые, необстрелянные, у которых мозги набекрень от той пропаганды, что идёт с экранов ТВ. Им в глаза боятся правду сказать, но считают за придурков. Много и тех, кто против войны в Донбассе, но говорить это открыто сейчас - небезопасно для жизни.
Да и по-честному – кому она нужна, война? Порошенко? Так пусть сам идет и воюет, чтобы себе лишний миллиард в карман положить. Все прекрасно понимают, что Донбасс – это золотое дно, что две области – Луганская и Донецкая кормили практически всю Украину. Что здесь и уголь, здесь и газ, здесь и промышленность. Почему начались бои со Славянска? Да потому что под Славянском находятся самые крупные в Европе залежи сланцевого газа. Американцы долго думали, как им всунуться в эти месторождения. У себя в Америке добыча сланцевого газа обходится в копеечку  и эта добыча чрезвычайно вредна для экологии. А на Украине при его добыче убивается сразу несколько зайцев – и рабочая сила практически бесплатна, и Россию можно поприжать, начав продавать альтернативный газ в Европу, и с экологией можно не церемониться, поскольку на здоровье славянского населения можно не заморачиваться – чем больше его вымрет – тем лучше.  А ещё лучше очистить эту территорию руками своего же населения, воткнув им идею, что там живут одни русские бандиты и родственники этих бандитов. И что Россия всячески этих бандитов поддерживает…
     Парень немного помолчал и добавил: А на самом деле политическая верхушка  убивает граждан Украины  руками таких же граждан Украины…Но я думаю, что недолго их время – у народа терпение тоже не резиновое, многие уже понимают, что они просто пушечное мясо для АТО… Но надеются отсидеться, никто особенно воевать не жаждет. Ещё я слышал от хлопцев, что Порошенко дал как бы негласные полномочия армейскому начальству, которые позволяют вышестоящим командирам расстреливать всех нижестоящих без суда  за невыполнение приказа. То есть – ты отказался стрелять – стреляют тебя. Не знаю, на самом деле это или так, просто отмазка  для оправдания будущих выстрелов, но такое слышал… И ещё слышал, что не так всё там просто, на Украине. Антивоенное настроение растёт и самое странное, что оно более явно проступает там, где его меньше всего можно ожидать – на Западной Украине, уж не знаю почему. Но судя по высказываниям тех, с кем я держу связь по интернету – это так…
    В салоне маршрутки воцарилась тишина. Наверное, слова парня заставили всех удивиться и задуматься.  Наутро маршрутка прибыла  на вокзал и мы распрощались с водителем и друг с другом. Парень из Украины заспешил к зданию вокзала. Он улыбнулся и прощально помахал нам рукой, словно старым хорошим знакомым.
Над крышами домов тихо, словно робкая надежда, занимался рассвет.http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43383069922/%22YA-ne-hochu-voevat%22.-Rasskaz-sbezhavshego-ot-mobilizatsii-prost?utm_campaign=hyper&utm_source=olanola&utm_medium=app

Комментариев нет:

Отправить комментарий